О фашизме.
Посмотрите на это лицо. Представьте его в нацистском шлеме. Не правда ли, идеальное воплощение образа фашиста, навязанное нам с детства фильмами о Второй Мировой войне. Увидишь, и просыпается привитое с молоком матери желание запустить гранатой в гада.
А он ведь носил и шлем, и форму. Но об этом чуть позже.
Перед вами знаменитый немецкий художник Отто Дикс. Участник Первой и Второй мировых войн. На Первую он ушёл добровольцем. На Вторую его, уже пятидесятитрехлетнего, насильно призвали в самом конце Второй Мировой, в 45м. После чего он буквально через несколько дней сдался в плен французам. Но все же была на нем и форма, и шлем, и автомат был. Стрелял ли он тогда из этого автомата и куда - история умалчивает.
А между Первой и Второй мировыми была серия самых откровенных работ, рассказывающих об ужасах войны. Отто Дикс - один из немногих художников в мировой истории искусства, кто не пытался романтизировать и приукрасить войну.
В 1933м году уже знаменитый на тот момент Отто Дикс был уволен нацистами из Академии художеств с формулировкой «ваши картины представляют собой величайшее оскорбление чувству морали, и, следовательно, являются угрозой для морального возрождения нации». А в 1937м в Берлине были сожжены 260 его картин.
Публикую к портрету художника один из офортов серии «Война» Отто Дикса.